+7 (343) 278-76-17

Задвижки

Задвижки

Что представляют собой задвижки, отличия чугунных задвижек от стальных задвижек инержавеющих задвижек, что такое шиберная задвижка - все это описано в статье "Задвижки". Подробнее...

 Задвижки

Задвижки представляют тип запорной арматуры, запирающий элемент которого перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.

Задвижки до сих пор являются наиболее популярным типом запорной арматуры в различных сферах. Благодаря многочисленным преимуществам, задвижки нашли широкое применение в строительстве нефтепроводов, газопроводов, в системах водоснабжения, канализации и пожаротушения, в химической и пищевой сферах.

Самые распространенные диаметры задвижек: Ду 100, Ду 150, Ду 80, Ду 50.

Преимущества и недостатки задвижек

Как уже упоминалось, задвижки обладают рядом достоинств.  В первую очередь необходимо отметить главное достоинство задвижек - малое гидравлическое сопротивление, которое делаетзадвижку незаменимой для использования в магистральных трубопроводах с высокоскоростным потоком рабочей среды. К остальным преимуществам задвижек можно отнести простоту конструкции, небольшую строительную длину, универсальность (работа в различных условиях эксплуатации). Кроме того, задвижки отличаются большим диапазоном диаметров и небольшой стоимостью.

Несмотря на свои преимущества у задвижек имеются и недостатки:

  • Большая строительная высота задвижек. Объясняется тем, чтобы открыть поток рабочей среды затвор должен подняться на высоту не менее диаметра прохода. Наибольшая высота встречается у задвижек с выдвижным шпинделем (штоком). Поэтому  задвижкиприменяются только на тех трубопроводах, где габариты запорной арматуры не имеют решающего значения.
  • Более затратное время открытия и закрытия.
  • Изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и затворе задвижки, ремонт в процессе эксплуатации проводить очень затруднительно.
  • Задвижки не следует применять при высокой частоте циклов.

Устройство задвижек

Конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки. Внутри корпуса размещен затвор, который, поднимаясь, принимает положение "открыто", тем самым открывает полость для потока рабочей среды. Нижняя горизонтальная часть корпуса задвижки  имеет концы для присоединения к трубопроводу. Они могут быть разными: фланцевыми, под приварку, муфтовыми. Наиболее часто встречаются фланцевые задвижки.

Внутри корпуса  имеются два седла расположенных либо под углом друг к другу (клиновая задвижка), либо параллельно (параллельная задвижка).

Перемещение затвора вдоль корпуса задвижек осуществляется при помощи шпинделя (штока). Шпиндель с ходовой гайкой при вращении обеспечивают перемещение затвора в нужном направлении. Нижняя часть шпинделя соединяется с затвором, а другая часть проходит через крышку и сальник (уплотнитель задвижек) и соединяется с элементом управления задвижки. Это могут быть маховик (или штурвал), электропривод, пневмопривод или гидропривод.

Виды задвижек - материал корпуса

В первую очередь задвижки отличаются, исходя из материала корпуса:

Чугунные задвижки

Чугунные задвижки особых отличий от стальных не имеют.

Чугун - это тяжелый металл с повышенным содержанием углерода. Благодаря хорошим литейным свойствам чугун весьма популярен.

Чугунные задвижки обладают большей коррозионной стойкостью, чем задвижки из низкоуглеродистой стали. Это главное свойство чугуна придает задвижкам чугунным долговечность при контакте с водой. Для дополнительной антикоррозийной защиты задвижек на корпус европейские производители, такие, как AVK, JAFAR, HAWLE, наносится специальное эпоксидное покрытие.

Серьезным недостатком, делающим невозможным использование чугунных задвижек, является хрупкость чугуна. В силу своей хрупкости чугунная задвижка устанавливается на трубопровод, рабочее давление в котором не превышает 1,6 МПа.

Стальные задвижки

В отличие от чугунных, стальные задвижки могут выдерживать давление более 1,6 МПа.

Сталь, из которой изготовлены задвижки, представляет собой сплав железа с низким содержанием углерода. Задвижки стальные отличаются от чугунных отсутствием хрупкости, они более пластичны и легче поддаются механической обработке. Кроме того, их отличает высокой устойчивость к влиянию высоких температур.

Задвижки стальные устанавливаются на трубопроводах, транспортирующих пар, воду, нефть и других веществ, не оказывающих сильного воздействия на появление коррозии. Коррозия - самое слабое место стальных задвижек. Более агрессивная рабочая среда, к примеру, кислота, агрессивные газообразные среды, подразумевает использование задвижек из нержавеющей стали.

Нержавеющие задвижки

Нержавеющие задвижки используются в качестве запорного устройства на трубопроводах, где среда агрессивна и коррозаинноопасна. Из-за своих характеристик задвижки нержавеющиенаходят своих покупателей в сферах водоснабжения, где температура достигает +525°С, а также газовых, нефтяных и химических сферах.

Кроме эксплуатационных характеристик, несомненным достоинством нержавеющей задвижкиявляется экономическая эффективность. Это обусловлено тем, что нержавеющая задвижка способна выдержиивать более 2000 циклов открыто-закрыто. Дополнительным достоинствомзадвижек из нержавеющей стали является ее ремонтопригодность.

К нержавеющим задвижкам относятся 30нж15нж, 30нж41нж30нж64нж30нж65нж, а такженержавеющие задвижки 30нж941нж.

Виды задвижек - задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем (штоком)

Задвижка с выдвижным шпинделем

Задвижка с выдвижным шпинделем отличается тем, что резьба шпинделя и ходовая гайка располагаются снаружи корпуса задвижки. Для перемещения ходовая гайка поднята над сальником на величину, равную величине хода затвора. Это отличие придает задвижке главные преимущества: отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для технического обслуживания задвижек с выдвижным шпинделем (штоком).

Недостатком задвижек с выдвижным шпинделем являются их большая строительная высота и масса. Поэтому в условиях ограниченного пространства их использовать нецелесообразно.

Задвижка с невыдвижным шпинделем

В конструкции, которую представляет задвижка с невыдвижным шпинделем. ходовая резьба находится внутри корпуса задвижки, при открывании шпиндель не выдвигается наружу и сохраняется ее строительная высота. В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел на протяжении всего срока эксплуатации постоянно контактирует с рабочей средой, что делает его максимально уязвимым перед воздействием коррозии и абразивных частиц. С учетом этих особенностей задвижки с невыдвижным шпинделем применяются на неответственных объектах, где транспортируются минеральные масла, не засоренная вода, нефть.

Виды задвижек - клиновые и параллельные

Клиновые задвижки

Клиновые задвижки представляют собой конструкцию, в которой затвор выполнен в виде клина (жесткого, двухдискового или упругого), и седла расположены под углом друг к другу.

« Назад, к списку публикаций

Спецпредложения

Справочник